Корзина
22 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Максипартс
  • picture 1

    Система охлаждения

           Система охлаждения ДВС (двигателя внутреннего сгорания) - совокупность деталей (запчастей) автомобиля, которые обеспечивают подвод к нагретым деталям двигателя охлаждающей жидкости и отвода от них лишней температуры в атмосферную среду.
           Система охлаждения предназначена для поддерживания оптимальной внутренней рабочей температуры двигателя в пределах 80-90°C, ведь при сгорании рабочей смеси в цилиндре образуется свыше 2000 градусов по Цельсию. В свою очередь перегрев может вызвать нарушения рабочих зазоров, усиленный износ и даже заклинивание и поломку детали, а также потерю мощности, за счет ухудшения наполнения цилиндра горючей смесью, воспламенения и детонации. Сильное охлаждение двигателя тоже не есть хорошо, рабочая смесь при попадании на холодные стенки блока цилиндров конденсируется и стекает в картер двигателя, тем самым разжижает моторное масло. При понижении температуры масло густеет, хуже подается в цилиндры и увеличивается расход топлива. Потому система охлаждение ограничивает температурные пределы для оптимальной работы. 
            Рассмотрим жидкостное охлаждение. Такие системы бывают двух типов: 1 - Замкнутая, и 2 - Открытая. На современных автомобилях используется замкнутая система охлаждения, ее мы и рассмотрим. 
            Замкнутая система - в такой системе жидкость (антифриз)  циркулирует по герметичному контуру, она нагревается от источника тепла и переносит температуру к радиатору. 
            Основные части такой системы:

    • Рубашка охлаждения - это полость которая огибает части двигателя которые требуют охлаждения, жидкость которая циркулирует по рубашке забирает тепло и переносит его к радиатору.
    • Насос охлаждающей жидкости или помпа - обеспечивает циркуляцию жидкости по контуру охлаждения. 
    • Термостат - предназначен для поддерживания рабочей температуры. Пока охлаждающая жидкость не набрала рабочей температуры термостат пускает ее по малому кругу в обход радиатора. 
    • Радиатор - имеет поверхность в виде пчелиных сот или тонких пластинок метала которые обдувает наружный воздух. Как правило радиаторы изготавливают из металлов которые очень хорошо проводят тепло.
    • Вентилятор - предназначен для создания дополнительного потока воздуха для обдува радиатора, кроме того он работает как на малых оборотах двигателя так и когда машина стоит. В современных авто вентилятор работает от электродвигателя, но есть модели в которых используется вискомуфта(сцепление вентилятора) или ременный привод.
    • Расширительный бачок - емкость для запаса охлаждающей жидкости. С помощью клапана который находится в крышке бачка сбрасывается лишнее давление, не давая тем самым закипеть антифризу. Как правило он расположен в верхней точке системы охлаждения, имеет свободный доступ для контроля уровня жидкости.
    в виде спискав виде галереи
    1 2 ... 11